Суббота, 18.05.2024, 14:32
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Рекомендации учителям

Рекомендации практичного психолога учителям начальных классов

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

 

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА:

постоянно отвлекает Вас вопросами и незначительными просьбами.

Чувство – маяк: Вы испытываете раздражение.

Истинная цель поведения ребенка:«Заметьте, что я есть».

Что делать?

1. Н е смотрите ребенку в глаза, но погладьте по голове (телесное подтверждение родительской любви без зрительного контакта).

2. Объясните, чем Вы сейчас заняты и определите время, когда Вы освободитесь и сможете полноценно пообщаться с ребенком.

3. Научитесь предварять такие моменты, заранее давая ребенку положительное внимание.

4. Контролируйте свой уровень раздражения.

5. На одно порицание – дайте пять похвал.

 

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА:

отказывается делать уроки, вставать утром, усмехается в ответ на ваши слова, лжет, пассивный протест (просто не делает то, что его попросили).

Ваше чувство: злость, гнев, ярость.

Истинная цель ребенка: «Я хочу почувствовать себя сильным, я хочу сам».

Что делать?

1. Не бороться, не поддаваться на провокации, у вас разные весовые категории, вы не соперники. Сделайте шаг в сторону.

2. Поощряйте лидерские качества и независимость ребенка.

3. Поручайте ответственные дела в семье, поддерживайте конструктивные решения. Ваша сила в сотрудничестве с ним!

 

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА:

оскорбляет окружающих, мучает животных, «случайно» забывает выключить воду, газ; портит вещи, мебель, одежду и т.д. (часто встречается в семьях очень добрых родителей и в семьях слишком жестких родителей).

Ваше чувство: боль.

Истинная цель ребенка: «Мне сделали больно, я тоже имею право сделать больно» (хочет восстановить свой статус).

Что делать?

1. Скажите ему о своих чувствах.

2. Возьмите ответственность на себя и попросите у него прощения, даже если не знаете за что.

3. Смотрите ему в глаза (если ребенок посмотрит Вам в глаза, значит, он Вас простил). 

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА:

послушный ребенок, боится критики и осуждения, потеряна уверенность в себе: «У меня не получиться, я не смогу».

Ваше чувство: беспомощность, отчаяние, просто опускаются руки.

Истинная цель ребенка: избежать тех ситуаций, с которыми он боится не справиться на требуемом уровне.

Что делать?

1. Положительно оценивайте и празднуйте малейший прогресс.

2. Не упрашивайте и не проявляете жалости. Не делайте за него.

3. Поддержите его и оставьте одного: «Я верю в тебя, сделай все равно». Поражение боится свидетелей!

4. Доверяйте ему те дела, с которыми он наверняка справиться.

 

Категория: Рекомендации учителям | Добавил: psixolog (10.01.2014)
Просмотров: 928 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar