Главная » Статьи » Рекомендации учителям |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: постоянно отвлекает Вас вопросами и незначительными просьбами. Чувство – маяк: Вы испытываете раздражение. Истинная цель поведения ребенка:«Заметьте, что я есть». Что делать? 1. Н е смотрите ребенку в глаза, но погладьте по голове (телесное подтверждение родительской любви без зрительного контакта). 2. Объясните, чем Вы сейчас заняты и определите время, когда Вы освободитесь и сможете полноценно пообщаться с ребенком. 3. Научитесь предварять такие моменты, заранее давая ребенку положительное внимание. 4. Контролируйте свой уровень раздражения. 5. На одно порицание – дайте пять похвал. ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: отказывается делать уроки, вставать утром, усмехается в ответ на ваши слова, лжет, пассивный протест (просто не делает то, что его попросили). Ваше чувство: злость, гнев, ярость. Истинная цель ребенка: «Я хочу почувствовать себя сильным, я хочу сам». Что делать? 1. Не бороться, не поддаваться на провокации, у вас разные весовые категории, вы не соперники. Сделайте шаг в сторону. 2. Поощряйте лидерские качества и независимость ребенка. 3. Поручайте ответственные дела в семье, поддерживайте конструктивные решения. Ваша сила в сотрудничестве с ним! ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: оскорбляет окружающих, мучает животных, «случайно» забывает выключить воду, газ; портит вещи, мебель, одежду и т.д. (часто встречается в семьях очень добрых родителей и в семьях слишком жестких родителей). Ваше чувство: боль. Истинная цель ребенка: «Мне сделали больно, я тоже имею право сделать больно» (хочет восстановить свой статус). Что делать? 1. Скажите ему о своих чувствах. 2. Возьмите ответственность на себя и попросите у него прощения, даже если не знаете за что. 3. Смотрите ему в глаза (если ребенок посмотрит Вам в глаза, значит, он Вас простил). ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: послушный ребенок, боится критики и осуждения, потеряна уверенность в себе: «У меня не получиться, я не смогу». Ваше чувство: беспомощность, отчаяние, просто опускаются руки. Истинная цель ребенка: избежать тех ситуаций, с которыми он боится не справиться на требуемом уровне. Что делать? 1. Положительно оценивайте и празднуйте малейший прогресс. 2. Не упрашивайте и не проявляете жалости. Не делайте за него. 3. Поддержите его и оставьте одного: «Я верю в тебя, сделай все равно». Поражение боится свидетелей! 4. Доверяйте ему те дела, с которыми он наверняка справиться. | |
Просмотров: 928 | |
Всего комментариев: 0 | |