Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Работа педагога-психолога с детьми |
Психологическое просвещение учащихся с элементами тренинга «Как решать проблемы» Цели: обучение осознанию своих проблем и поиску конструктивного способа их решения; развитие рефлексивного мышления; развитие умения адекватно оценивать и разрешать проблемы; рассмотрение зависимого поведения как деструктивного способа ухода от проблем; актуализация собственного опыта решения проблем. Ход занятия 1.Вступительное слово педагога- психолога - Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о проблемах и о том, как сделать их своими друзьями. Когда мы страдаем от проблемы, мы обычно смотрим на нее как на врага, как на несчастье, которое приносит только горе. Однако проблемы, помимо страданий, одновременно оказывают нам помощь. Они могут быть нам полезны, облегчая решения других проблем и предоставляя нам новую полезную информацию, которую нельзя было получить никак иначе. Поэтому каждый раз, сталкиваясь с проблемой, можно говорить себе: «У тучки есть светлая сторона!» Тогда нам откроются новые возможности для решения проблемы. Сегодня мы познакомимся с несколькими способами самопомощи в разрешении проблем». 2. Упражнение «Список проблем». Напишите пожалуйста на листе бумаги список проблем. Подумайте и запишите ответы на следующие вопросы: Вопросы для размышления: - Какую из этих проблем вы считаете необходимым разрешить в первую очередь? - Чего вы хотите добиться в результате? 3. Упражнение «Личный план решения проблем». Проблемы в жизни - это нормальное и неизбежное явление. Поэтому для того, чтобы решать проблемы, прежде всего необходимо поверить в то, что выход из данной ситуации может быть найден. Жизненные проблемы не всегда связаны с угрозой жизни человека. Чаще всего они являются нормальной ситуацией, несущей в себе изменения. Для составления личного плана участникам предлагается схема «Шаги составления личного плана». Схема «Шаги составления личного плана разрешения проблем» 1. Определите, действительно ли данная ситуация является проблемой. 2. Подумайте, какая вам нужна информация или средства для решения проблемы. Соберите дополнительные сведения. Выберите самое главное. 3. Определите обстоятельства и факторы, мешающие разрешению ситуации. 4. Поставьте желаемую цель. 5. Запишите на листе бумаги все возможные варианты решения проблемы. Пишите любые самые нелепые варианты, приходящие вам в голову, не стараясь оценить, правильные они или нет, и не принимая окончательного решения. 6.Примите решение. 7. Изучите последствия принятия решения: - Что мне это даст? - Будет ли проблема полностью решена? - Какие положительные последствия возникнут? - Какие отрицательные последствия возникнут? - Как я могу себя наградить в случае решения проблемы? Из всех вариантов решения проблемы выбирается тот, который полностью способен разрешить ситуацию и увеличить положительные последствия. 4. Упражнение «Чему меня научила проблема» Педагог- психолог просит участников вспомнить какую-то недавнюю проблему, в результате которой они получили новый ценный опыт, и ответить на вопросы: Вопросы для обсуждения: - Что это была за ситуация и как она разрешилась? - Если решение этой проблемы научило вас чему-то важному, то, что это было? - Представьте себе, что через несколько лет вам зададут тот же вопрос. Как вы думаете, что вы ответите? - Представьте, что через много лет, когда у вас будут дети и внуки, и вы решите передать им опыт, полученный в результате решения этих проблем, о чем вы им расскажете? 5. Подведение итогов | |
Просмотров: 505 | |
Всего комментариев: 0 | |