Воскресенье, 19.05.2024, 17:41
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Работа педагога-психолога с детьми

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ. СОВЕТЫ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГАМ ВЫПУСКНИКАМ

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАмену.

Советы педагога- психологам выпускникам

              

Любой экзамен  представляет собой стрессовую ситуацию для того, кто его сдает. Подготовка к экзаменам сопровождается высокими эмоциональными, интеллектуальными и физическими нагрузками.

При приближении экзаменов большинство людей испытывают тревогу. Часто выпускников деморализуют первые признаки появления этого состояния. Но психологам и физиологам известно, что тревога имеет не только отрицательные, но и положительные свойства - это признак готовности человека действовать (признак активации). Тревогу испытывают большинство людей, и она помогает ответить, выступать как можно лучше. Вспомните какой-нибудь случай из своей жизни, когда вы стали «победителем» - превосходный ответ на уроке, выступление на школьном вечере и т.п. Тогда вы тоже испытывали тревогу и волнение, но всё получилось! Постарайтесь «войти» в это состояние «победителя» и удержать его на какое-то время. Ваш организм запоминает это состояние, и вы сможете вызывать его в себе по желанию, например, перед экзаменом. Как ещё можно помочь себе избавиться от страха и тревоги? Вот несколько советов:

     1.  Использование роли. В трудной ситуации ярко представить себе пример для подражания  войти в эту роль и действовать как бы «в его образе».

     2. Контроль голоса и жестов. По голосу и жестам можно определить эмоциональное состояние человека. Уверенный голос и спокойные жесты могут иметь обратное влияние - успокаивать, придавать уверенность. Кроме того, уверенный (но не наглый) вид поможет произвести благоприятное впечатление на экзаменатора.
     3.  Улыбка. Когда вы особенно волнуетесь и боитесь, встаньте перед зеркалом и улыбайтесь (пусть первое время это будет насильно). Через 3-4 минуты вы убедитесь, что страх отступает. Это очень эффективный приём, так как улыбаться и бояться одновременно человек не может.

     4. Дыхание. Ритмичное дыхание очень важно для снятия напряжения. При сильном волнении можно сделать выдох вдвое длиннее, чем вдох (5-8 раз). Если напряжение крайне сильное - сделать глубокий вдох и задержать дыхание на 20-30 секунд.
     5. Доведение ситуации до абсурда. Если вам страшно, покажите этот страх внешне, как бы дурачась.  Увидите, вам самим станет смешно, а страх уйдет.

     6. Избегайте заражения тревогой и страхом. Если вы находитесь в группе, которой предстоит экзамен, обязательно найдётся человек (или несколько), который очень боится, говорит об этом вслух, рассказывает страшные истории о звере-преподавателе, буквально излучает энергию страха и создаёт вокруг себя поле ужаса. Не поддавайтесь!

     Состояние паники очень заразно. Отойдите от этого человека подальше и уведите оттуда своих друзей. Если уйти некуда или нельзя, говорите о чём-нибудь своём, нейтральном, приятном. Постарайтесь изменить общий настрой группы.

Успех на  экзаменах связан не только с глубоким знанием учебных предметов. Он во многом определяется высокой самодисциплиной, умением контролировать время подготовки и отдыха, способностью к преодолению эмоциональных и интеллектуальных нагрузок и барьеров. Научиться преодолевать лень, тревогу и усталость можно с помощью несложных приемов, которые предлагаются ниже.  Их применение помогает:

·        ослабить эмоциональное напряжение;

·        сохранить хорошее самочувствие и настроение.

Упражнения для ослабления эмоционального напряжения  направленные на тренировку:

·        оптимального планирования времени;

·        внимания;

·        памяти;

·        эмоциональной устойчивости.

Упражнение «Вопросы к себе» –  направлено на структурирование объема и этапов работы, на творческую организацию времени. Его целесообразно применять при появлении большого количества задач, которые надо решать в сжатые сроки.

Инструкция: перед каждым важным этапам подготовки к экзамену задавайте себе следующие вопросы:

·        Какова моя цель на этом этапе?

·        Сколько времени в моем распоряжении?

·        Как лучше использовать это время?

·        Какие задачи нужно решить в первую очередь?

·        В какой последовательности должны решиться эти задачи?

·        Что нужно подготовить для решения каждой задачи?

Категория: Работа педагога-психолога с детьми | Добавил: psixolog (12.04.2020)
Просмотров: 146 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar