Вторник, 07.05.2024, 19:53
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Работа педагога-психолога с детьми

Лекторий для учащихся 5-11 классов «Защита детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию»

Лекторий для учащихся 5-11 классов

«Защита детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию»

Наука стремительно развивается.  Уже сложно представить современный мир без компьютеров, мобильных телефонов,  Интернета. Современные информационные коммуникации открыты для всех пользователей, в том числе и для подростков.

Все это- несомненные источники новейшей информации и знаний, которые так необходимы подрастающему поколению. К сожалению, у этой медали есть и обратная сторона. Вместе с необходимой, интересной и полезной информацией, человек получает практически неограниченный доступ к шокирующим данным.

29 декабря 2010 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Обеспечение безопасности детей в Интернете – задача всего общества, и только объединив усилия можно добиться серьезных результатов!

В масштабном исследовании, приняли участие более 150 тысяч подростков. Ученые изучили информацию о новоиспеченных владельцах компьютеров и сравнили годовые отметки по основным дисциплинам, таким как литература и математика, до и после покупки домашнего компьютера

Исследователи также уделили внимание успеваемости подростков, у которых всегда был домашний компьютер и их ровесников, не имеющих доступа к ПК. Негативный эффект, вызванный доступностью компьютера, был признан «умеренным, но вполне заметным».  Немногие подростки используют компьютер для решения задачек и поиска в Интернете полезной информации. Большинство подростков предпочитают проводить время на развлекательных сайтах, играть в игры и общаться с друзьями

Ученые утверждают, что компьютеры чаще используются «по назначению» в семьях, в которых родители уделяют достаточное внимание воспитанию и контролю детей. Подростки, обделенные вниманием родителей чаще используют компьютер для игр, а не для выполнения домашних заданий

Чтобы разобраться, какой информации в Сети можно, а какой нельзя доверять, следуй простым советам:

  • Относись к информации осторожно. То, что веб-сайт здорово сделан, еще ни о чем не говорит. Спроси себя: за что этот сайт выступает? В чем меня хотят убедить его создатели? Чего этому сайту не достает? Узнай об авторах сайта: зайди в раздел “О нас” или нажми на похожие ссылки на странице. Узнай, кто разместил информацию. Если источник надежный, например, университет, то, вполне возможно, что информации на сайте можно доверять.
  • Следуй правилу трех источников. Проведи свое расследование и сравни три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять. Не забывай, что факты, о которых ты узнаешь в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если ты будешь использовать их в своей домашней работе.
  • Будь ответственным – и в реале, и в Сети. Простое правило: если ты не будешь делать что-то в реальной жизни, не стоит это делать в он-лайне.
  • Не занимайся плагиатом. То, что материал есть в Сети, не означает, что его можно взять без спроса. Если ты хочешь использовать его - спроси разрешения.
  • Сообщая о неприемлемом контенте, ты не становишься доносчиком. Наоборот, ты помогаешь делу безопасности Сети.
  • Когда ты грубишь в Интернете, ты провоцируешь других на такое же поведение. Попробуй оставаться вежливым или просто промолчать. Тебе станет приятнее.
  • Все, что ты размещаешь Интернете навсегда останется с тобой – как татуировка. Только ты не сможешь эту информацию удалить или контролировать ее использование.
  • Проверь хотя бы три источника информации, прежде чем ты решишь, что информация достоверна.
  • И в Интернете, и в реальной жизни соблюдай правила. Агрессия, кража, обман – запрещены. Сообщай о тех, кто ведет себя подобным образом.
  • Защищай себя – сейчас и в будущем. Подумай, прежде че что-либо разместить в Интернете.

Береги свою личную информацию. не разглашай такие личные данные, как имя, номер школы, возраст, домашний адрес или номер телефона.

Пароли — это очень личная информация - держи их в тайне. Выбери пароль, о котором никто не сможет догадаться.

Подумай, прежде чем разместить материал в Интернете или открыть к нему доступ. Ты не знаешь, как эту информацию можно будет использовать против тебя.

Интернет похож на большой город с разными районами. Не теряй здравый смысл в Интернете.

Будь осторожен с новыми для тебя людьми, которых ты встречаешь в сети, даже если они кажутся дружелюбными.

Если ты решил встретиться с человеком, с которым общался только в Интернете, назначь встречу в общественном месте, приведи с собой родителей.

Не разглашай личные данные.

Не терпи агрессию в свой адрес и не оскорбляй сам других пользователей.

Будь осторожен с новыми знакомыми.

В настоящее время большой популярностью среди детей и молодежи пользуются компьютерные игры. У некоторых компьютерные игра становятся главным развлечением. Они погружаются в виртуальный мир, теряя интерес к реальности. Родители бьют тревогу, нормально ли такое поведение или же увлечение перешло роковую черту и стало заболеванием

Психологи выделяют следующую классификацию компьютерных игр по степени опасности:

Первое место занимают -ролевые компьютерные игры. Именно они дают больше всего возможностей для реализации потребности в принятии роли и ухода от реальности. Основная их особенность — наибольшее влияние на психику играющего, наибольшая глубина «вхождения» в игру, а также мотивация игровой деятельности, основанная на потребностях принятия роли и ухода от реальности.

На втором месте Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Играющий видит «себя» со стороны, управляя действиями этого героя.

На третьем месте Стратегические игры. Они же "руководительские": Тип назван так потому, что в этих играх играющему предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных персонажей. В этом случае играющий может выступать в роли руководителя самой различной спецификации: командир отряда спецназа, главнокомандующий армиями, глава государства, даже «бог», который руководит историческим процессом. При этом человек не видит на экране своего компьютерного героя, а сам придумывает себе роль.

Итак, ролевые компьютерные игры в наибольшей мере позволяют человеку «войти» в виртуальность, отрешиться (минимум на время игры) от реальности и попасть в виртуальный мир. В следствие этого ролевые компьютерные игры оказывают существенное влияние на личность человека: решая проблемы «спасения человечества» в виртуальном мире, человек приобретает проблемы в реальной жизни. Психологическая классификация компьютерных игр, в основе которой лежит разделение последних на ролевые и не ролевые, поможет нам отбросить незначимые по силе влияния не ролевые игры и заострить внимание на наиболее интересном с точки зрения психологии детище компьютерных технологий — ролевых компьютерных играх.

Существует несколько признаков компьютерной зависимости. Одним из первых признаков является

1. Эмоциальный протест, на просьбу родителей отвлечься от компьютерной игры.

2. Подросток раздражается при вынужденном отвлечении;

3. Подросток не может самостоятельно спланировать окончание игры на компьютере;

4. Подросток забывает о домашних делах и приготовлении уроков;

5. Сбивается режим дня, режим питания и сна;

6. Прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;

7. Ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;

8. Общение со сверстниками имеет только определенную тематику «компьютер»;

9. Сильное желание быстрее оказаться дома и сесть за любимую игру.

Доказано, что при появлении подобных признаков могут возникнуть нарушения в работе желудочно-кишечного тракта, могут появиться болевыми ощущениями в области позвоночника, запястий рук. Регулярное раздражение глазных яблок может способствовать появлению головных болей и проблем со зрением. Развивается бессонница, нервное истощение. Подросток начинает грубить родителям и окружающим.

Категория: Работа педагога-психолога с детьми | Добавил: psixolog (19.03.2023)
Просмотров: 95 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar