Воскресенье, 19.05.2024, 19:12
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Работа педагога-психолога с детьми

Четыре ключа к твоим победам

Программа  «Здоровая молодежь – общее дело»

Занятие  «Четыре ключа к твоим победам!»

для обучающихся 7-11-х классов

Цель занятия:

Развитие личности и профилактика аддиктивного поведения учащихся старших классов.

Задачи занятия:

  • создать условия для включения новых сведений в сложившуюся систему взглядов и убеждений старших подростков относительно саморазвития;
  • сформировать у старших подростков мотивационную основу поведения, направленного на воспитание ответственного отношения к себе и положительных качеств своей личности.

Добрый день, ребята!

Наверное, вам не раз задавали вопрос: «Кем ты хочешь стать в будущем?». Многие из вас этот вопрос задавали сами себе.

Очень сложно определенно ответить на этот вопрос, не правда ли? Но у меня есть хорошая новость: многие выдающиеся люди в молодости не знали, кем они станут и чего добьются. И что же делать? Давайте представим маленький росток дерева, по которому сложно определить, какие плоды на нем будут. Представили? Вот дерево вырастает, появляются плоды, и всё становится понятно. В жизни человека происходит нечто похожее. Если сейчас нам непонятно, кем мы будем в жизни, чего добьемся, надо просто расти, развиваться, и со временем это станет ясным. И мы, конечно, не можем говорить только про физическое развитие. У каждого из нас есть четыре сферы жизни, и если мы упускаем хотя бы одну, это будет влиять на все остальные.

Сейчас мы вместе посмотрим короткий фильм «Четыре ключа к твоим победам» и после просмотра побеседуем о содержании фильма. Просьба смотреть и слушать внимательно, о чем будет идти речь в фильме, и по ходу просмотра записывайте все моменты, вызывающие вопросы 

Ссылка на фильм:   https://www.youtube.com/watch?v=CFdts0PQNV4

 

Обсуждение

  • Кто может сказать, из каких сфер состоит жизнь человека?

 

Правильный ответ:

Жизнь каждого человека состоит из четырёх сфер:

  • физической – это наше здоровье;
  • социальной – отношения с окружающими;
  • интеллектуальной – образование, навыки;
  • духовной – это наш внутренний мир, жизненные ценности.

 

Иногда от тех, кто посмотрел этот фильм, можно услышать: «Разве важны все сферы? Есть люди, которые развивали одну сферу и добились успеха. Например, какой-нибудь известный спортсмен». Можно привести пример Джорджа Лукаса, режиссёра «Звёздных войн». Это очень известный и богатый человек. Есть документальный фильм о том, как создавался фильм «Звёздные войны». В нём есть интервью самого Джорджа Лукаса, где он рассказывает, что из-за того, что он всё время проводил на съёмках, от него ушла жена, с ним не общается ребёнок. И когда он про это рассказывал, было видно, что это глубоко несчастный человек. Несмотря на то, что у него есть деньги и слава.

 

Итак, первая сфера - это физическое развитие. Кто может назвать три основных составляющих здорового тела?»

  • Правильное питание;
  • Своевременный отдых;
  • Физические нагрузки.

Правильный ответ:

  • Необходимо исключить то, что разрушает здоровье. Например, употребление веществ, которые вызывают зависимость: алкоголь, табак, другие наркотики;
  • Давать себе физические нагрузки, например, заниматься бегом, упражнениями на турниках;
  • Ложиться спать до 22 часов, чтобы организм полноценно восстановился;
  • Правильно питаться. Есть больше фруктов и овощей.

 

В фильме говорилось о том, что иногда ребята не знают, зачем они учатся, и у них возникает вопрос, стоит ли  вообще учиться или лучше устроиться на работу. Кто-то задавал себе вопрос, зачем он учится в школе, как ему это пригодится в жизни?

  • Кто может сказать, чему самому главному учится человек, обучаясь в школе, колледже, институте?»

Правильный ответ:

Задача учебы не в том, чтобы мы запомнили как можно больше исторических дат и формул. Главная задача во время обучения – дисциплинировать себя, научиться трудиться,  фокусироваться на цели, проектно мыслить. Это поможет нам в будущем решать различные задачи, которые будут возникать в жизни.

Отношения пронизывают всю нашу жизнь: на работе, в школе, в семье, в обществе в целом. От того, как мы выстраиваем отношения, как с обществом, так и с отдельными людьми, зависит очень многое: насколько мы будем счастливы, насколько гармонична будет наша жизнь, насколько мы будем успешны.

  • Почему круг общения человека - его друзья, окружение - влияет на то, чего он добьется в жизни? Что означает поговорка «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»?»

В повседневной жизни мы не замечаем, как постепенно идеи окружающих людей пропитывают нас. Чужие убеждения мы начинаем принимать за своё собственное решение и видение.

В общении с людьми мы понимаем, как они достигали своих результатов, понимаем, что ими движет, перенимаем их опыт. Например, если мы хотим спортивных достижений, мы можем общаться и дружить с теми, кто преуспевает в спорте. Если хотим преуспеть в вопросах финансов, то нужно искать общение среди людей, у которых есть хорошие результаты в этой сфере. Общаясь, мы понимаем, как они достигают своих результатов, и можем воплотить это в своей жизни.

  • Давайте вспомним, что можно делать для построения хороших отношений?

Правильный ответ:

  • Проявлять внимание к членам семьи. Например, сходить с родителями в музей или концертный зал;
  • Помогать окружающим людям, участвовать в благотворительных акциях и волонтерской деятельности;
  • Развивать отношения с порядочными и целеустремленными людьми;
  • Посещать литературные и туристические клубы, музыкальные и спортивные кружки.

Внутренний мир - это наша духовная составляющая: источник ценностей, целей, смысла и внутренней силы. Если у нас нет внутренних ценностей, любые внешние факторы будут влиять на нас и выводить из себя. Например, кто-то задел нас в транспорте или сказал что-то не так, и мы выходим из равновесия и тратим свои силы, чтобы преодолеть это.

Можно услышать фразу: «человек есть то, что он ест». Но ведь мы еще и то, что мы слушаем, читаем, смотрим. И то, что попадает в наше сознание,  не менее важно, чем то, что попадает в наше тело.

  • Давайте подумаем, как нам правильно питать наш внутренний мир?»

Правильный ответ:

  • Быть избирательным к тому, что мы смотрим, читаем и слушаем. Например, если музыка или фильмы вызывают депрессию, злость, подавленность, желание быть жестоким – это мусор. С другой стороны, если музыка и фильмы вдохновляют и дают надежду, помогают расслабиться - это хороший источник энергии и развития в жизни;
  • Анализировать свою жизнь, учиться смотреть на себя со стороны, учиться осознавать свои мысли и чувства;
  • Наполнять свой внутренний мир, например, читая глубокомысленные книги, проводя время на природе.

Подведение итогов.

Сейчас мы можем не знать, кем мы будем в будущем, какие достижения и победы нас ждут. Но, если мы развиваемся, работаем над собой, нам постепенно это будет открываться. Ведь человек либо развивается, либо деградирует, третьего не дано. И время, которое мы уделяем на развитие каждой из сфер нашей жизни, обязательно принесет свои плоды

Спасибо за внимание!  До следующего занятия!

 

Категория: Работа педагога-психолога с детьми | Добавил: psixolog (13.04.2020)
Просмотров: 630 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar