Воскресенье, 19.05.2024, 23:09
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Работа педагога-психолога с детьми

8 ПРИНЦИПОВ ПРОДУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
  1. ПРИНЦИПОВ ПРОДУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

( автор Дмитрий Дудалов)

  1. Думать и говорить о том, что существует, а не о том, чего не существует!

        Это дисциплина внимания. Необходимо отслеживать на что направленно наше внимание и немедленно, сразу же, как только заметили за собой концентрацию на несбывшемся, возвращать внимание из этой пустоты. И обращать его на то, что реально есть. На имеющиеся ресурсы и поставленные задачи.

2) Думать и говорить о том, чего я хочу, а не на том, чего я не хочу!

Это значит желать, а не ожидать. Обрести активную жизненную позицию. По происхождению ожидание – это детская эгоцентристка позиция, которую человек занимает по отношению к миру. Человек ожидающий ощущает себя в центре мироздания, и за эту неадекватную позицию жизнь наказывает человека. Ведь никто не обязан вращаться вокруг нас и оправдывать наши ожидания. Однако мы можем активно достигать желаемого.

3) Думать и говорить о возможностях, а не о препятствиях и трудностях!

Когда возникает трудность, то что происходит с вашим вниманием? Если оно сфокусировано на трудности, то в этот момент позитивного мышления нет, а если на поиск решений, то это уже более позитивный взгляд. Действительно же позитивный взгляд обретается тогда, когда препятствие распознается как реальная возможность, ресурс в достижении действительно значимых для вас целей. Оперативно настроить внимание на поиск возможностей можно вопросом себе «Что можно сделать лучше?». Задавайте себе этот вопрос прямо в тех контекстах, в которых возникают трудности и мышление станет значительно более позитивным, а значит на более продуктивным.

4) Верить достижимость своих целей!

Если мы не верим в достижимость своих целей, то и достичь ее можем лишь случайно. Когда достичь целей необходимо нужно включать веру в достижимость результата. Не робкую надежду и упование, а формирующую веру, вербализовать какую можно фразой «Да будет так!»

5) Помнить, что высказывание – это воздействие!

Если человек не отдает себе отчет в том, что он на самом деле говорит, то будет регулярно попадать в конфликтные ситуации и сталкиваться с непониманием окружающих, поскольку люди не читают ваших мыслей, они слышат, что, и главное, как вы говорите, а значит, что вы на самом деле говорите.

6) Уметь легко признавать свои ошибки!

Никому не становится лучше от оправданий. Ни тому, кто оправдывается, он в этот момент чувствует едкую горечь жалости к себе. Ни тому, перед кем оправдываются, он в этот момент ощущает себя обманутым. Конечно признать свою ошибку порой трудно и крайне неприятно, вместе с тем это сделать необходимо, и как можно быстрее. В противном случае вам придется поверить в свое оправдание и исказить реальность. Таким образом, оправдываясь, вы не только будете разрушать отношения, но и начнете строить мир иллюзий, который в определенный момент может заместить собой и реальный мир. Полностью.

7) Ответственность vs чувство вины!

Чувство ответственности противоположно чувству вины. Они не могут существовать одновременно в отношении одного и того же действия или последствия. Либо человек признал ошибку и занимается устранением негативных последствий – это проявление ответственности, либо он винит себя, занимается самобичеванием, страдает и мучается от того, как он облажался. Поэтому, как только у вас появляется чувство вины – сразу пресекайте это чувство саморазобщения и фокусируйте свое внимание на поиски средств решения проблемы, минимизации последствий, извлечения уроков из ситуации, способов подстраховки на будущее и так далее, но не позволяйте своему вниманию фокусироваться на самобичевании.

8) Самовоспитание vs характер!

С помощью самовоспитания вы можете изменить свой характер. Да потребуется внимательность и волевые усилия. Вы можете изменится в любой момент, вы можете выбросить из своей жизни любую дурную свою черту характера. Сначала принципиальным решением, а затем с помощью рефлексии, останавливая себя за мгновение до того, как эта черта начнет проявляться. В результате таких своевременных волевых усилий вы устраните привычку и ваш характер изменится. Особое внимание требуется первые два месяца (это среднее время затухания условного рефлекса), а после будет все легче и легче и в какой-то момент вы почувствуете, что уже нет того, что ранее вам приходилось останавливать. Вы изменились.

Источник: https://psy-practice.com/publications/psikhicheskoe-z.

Категория: Работа педагога-психолога с детьми | Добавил: psixolog (03.11.2022)
Просмотров: 66 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar