Четверг, 02.05.2024, 13:38
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Кружковая работа

Занятие 66. Практикум: опросник «Стиль поведения в конфликте» К. Томас, методика «Экзаменатор» А.С. Прутченкова.

План- конспект занятия кружка

Занятие № 66

Форма работы: информационный час

Тема: Практикум: опросник «Стиль поведения в конфликте» К. Томас, методика «Экзаменатор» А.С. Прутченкова.

Тест-опросник «Стиль поведения в конфликте» был разработан американским психологом Кеннетом Томасом. Он создан с целью исследования индивидуальной предрасположенности человека к конфликтному взаимодействию и определения стилей разрешения конфликтных ситуаций. Представленный метод может применяться в качестве ориентировки в изучении особенностей человека в плане адаптации и коммуникации, а также стиля его общения.

В методике Кеннета Томаса основное внимание уделено следующим вопросам:

- Исследуются формы поведения людей в конфликтах;

- Определяются самые конструктивные и деструктивные формы поведения в конфликтах;

- Определяются методы стимулирования конструктивного поведения в конфликтах.

Чтобы описать поведенческие типы, Кеннетом используется двухмерная модель конфликтного регулирования, в которой базовыми измерениями являются:

- Кооперация, взаимосвязанная со вниманием индивида к интересам других участников конфликта;

- Напористость, характеризующаяся стремлением защитить собственные интересы.

Исходя из этих двух измерений, учёным определяются такие способы регулирования конфликтных ситуаций, как:

- Конкуренция в качестве стремления удовлетворить свои интересы в ущерб другому;

-Приспособление как пренебрежение своими интересами в пользу другого;

-Компромисс;

-Избегание, отличающееся отсутствием стремления как к сотрудничеству, так и к достижению собственных целей;

-Сотрудничество, в котором конфликтующие стороны находят альтернативу, удовлетворяющую интересы всех.

По мнению Кеннета Томаса, во время избегания конфликта ни один участник не может достичь успеха. Если участники руководствуются принципами компромисса, приспособления или конкуренции, остаться в плюсе может только одна сторона. И лишь в процессе сотрудничества выигрывают все стороны конфликта.

В тесте-опроснике «Стиль поведения в конфликте» Томас представляет каждую из рассмотренных форм поведения посредством двенадцати суждений о том, как человек ведёт себя в конфликте. Они сгруппированы в тридцать пар в разных сочетаниях. Испытуемый должен выбрать из каждой пары суждение, наиболее соответствующее его обычному поведению.

В России тест-опросник был адаптирован российским психологом Натальей Владимировной Гришиной. Мы же представляем вашему вниманию переработанную нами версию теста-опросника.

Инструкция по прохождению теста

Ниже вам будет дано 30 пар суждений. Вам необходимо выбрать именно то, которое, на ваш взгляд, в наибольшей степени соответствует вашему обычному поведению. Над ответами не нужно подолгу задумываться. В тесте нет правильных или неправильных ответов, и, чем честнее вы будете с самими собой, тем достовернее будут полученные результаты. На прохождение теста отводится от 15 до 30 минут. После того, как тест будет пройден, вы сможете ознакомиться с ключом к тесту и интерпретацией ответов.  Вы можете ответить на вопросы теста онлайн перейдя по ссылке https://onlinetestpad.com/ru/test/98-test-opisaniya-povedeniya-k-tomasa

ТЕСТ «ЭКЗАМЕНАТОР»

 Представьте себе, что вы – экзаменатор, оценивающий предлагаемые ниже суждения. Если их содержание лично вас не удовлетворяет, то вы оценивает это суждение единицей или двойкой. А если содержание утверждения вам понравилось, совпадает с вашим личным мнением, то вы ставите четверку или даже пятерку. Троек нельзя использовать.

Оценивайте каждое суждение без особо долгих раздумий, чтобы не затягивать процедуру экзамена. Оценки ставьте по первому впечатлению, используя для этого экзаменационный бланк (бланк для ответов).

 

Утверждения:

1. Первый блин всегда комом.

2. Чья земля – того и хлеб.

3. Когда мягко стелят – жестко спать.

4. Ум хорошо, а два лучше.

5. Руби дерево по себе.

6. Худую траву из поля вон.

7. Не подмажешь – не поедешь.

8. На вкус, да на цвет – товарищей нет.

9. Чужая душа потемки.

10. Загнанных лошадей следует пристреливать.

11. Лучше поздно, чем никогда.

12. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть, что сказать.

13. На языке мед, на сердце лед.

14. Кто смел, тот и съел.

15. Цыплят по осени считают.

16. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

17. Выше головы не прыгнешь, выше лба уши не растут.

18. Волка бояться – в лес не ходить.

19. Лучший способ разрешать споры – вовсе избегать их.

20. Выноси заботы на свет и держи совет с друзьями совет.

21. Ласковое телятко двух маток сосет, а упрямое – ни одной.

22. Всяк сверчок знай свой шесток; в чужие сани не садись.

23. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.

24. Дружно – не грузно; согласного стада и волк не берет.

25. И мутную воду пьют в невзгоду.

26. Не зря, что Фоме огороды копать, а Ереме над ним воеводой стоять.

27. Дружба дружбой, а служба – службой.

28. В конечном счете справедливость торжествует, а зло – наказывается.

Обработка результатов

Сложить количество баллов отдельно по каждой группе:

1. 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25 = ______ Медведь

2. 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26 = _____ Тигр

3. 3, 7, 11, 15, 19, 23,27= ______ Пантера

4. 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28 = _____ Лев

При совпадении значений сумм вновь вернитесь к вопросам соответствующих групп, по которым вы, как экзаменатор, проявили излишнюю доброжелательность. Исправить достаточно две-три оценки.

Интерпретация результатов

«Лев». Ваш основной способ взаимодействия – «Да – Да», т. е. стремление к сотрудничеству. Вы устремлены к совместному творчеству во всех основных видах деятельности. Вы можете быть Учителем (с большой буквы), директором, основателем научной школы, собирателем, духовным наставником, мастером на все руки.

Но при нетребовательном отношении к себе и отсутствии общественного «спроса» на ваши способности можете превратиться в весельчака, балагура, мечтателя, завсегдатая компаний,

«своего парня».

«Пантера». Ваш основной способ взаимодействия – «Да – Нет», т.е. стремление к избеганию сложных ситуаций. Вам свойственны виды деятельности, предполагающие уединенность труда: ученый, писатель, композитор, мудрец, отшельник.

«Тигр». Ваш основной способ взаимодействия – «Нет – Да», т.е. стремление к соперничеству. Неукротимость, бьющая через край энергия позволяет вам достигнуть в своей самоотверженности очень многого в общественном служении, в том числе и на поприще искусства. «Тигры» часто являются полководцами, поэтами.

«Медведь». Ваш основной способ взаимодействия – «Нет – Нет», т.е. стремление к «приспособлению», выраженному или подавлением других, или настройкой к нравам других людей. Поэтому «медведь» проявляет себя или как властелин, царь, законодатель, судья, менеджер, чиновник, практик в лучшем смысле этого, или как благодушный художник, музыкант, ученый, писатель, весьма умелый мастер.

 В ходе подготовки занятия были использованы материалы интернет-ресурсов:

https://4brain.ru/blog/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%B0/

https://multiurok.ru/files/metodika-tomasa.html

https://onlinetestpad.com/ru/test/98-test-opisaniya-povedeniya-k-tomasa

https://infourok.ru/testekzamenator-predstavte-sebe-chto-vi-ekzamenator-ocenivayuschiy-predlagaemie-nizhe-suzhdeniya-esli-ih-soderzhanie-lichno-vas--2785599.html

 

Категория: Кружковая работа | Добавил: psixolog (26.04.2023)
Просмотров: 104 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar