Пятница, 03.05.2024, 20:34
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Кружковая работа

Занятие 63. Конфликты в ученическом коллективе.

План- конспект занятия кружка

Занятие № 63

Форма работы: информационный час

Тема: Конфликты в ученическом коллективе.

 

Конфликт имеет много определений:

- под конфликтом в психологии понимается столкновение различных мотивов.

- конфликт - столкновение, серьезные разногласия, во время которых вас обуревают неприятные чувства и переживания.

Конфликтность определяется как перманентная черта личности, которая аккумулируется ее природными задатками и социальным опытом.

Виды конфликтов

1. Открытые - четко понимаем, что что-то не так.

2. Скрытый - еще не знаем, что конфликт

3. Мотивационный - конфликты потребностей и намерений (они очень объединяют людей)

4. Коммуникационный - барьеры общения, просчеты возводятся в принципы, отсутствие обратной связи. Причина - жесткость, отсутствие гибкости во взаимоотношениях.

5. Целевой конфликт - за цель.

6. Статусный - за приоритет, кто главный, конфликт выбора.

 В жизни обучающегося могут быть разные виды конфликтов:

1) Конфликты в процессе взаимодействия учителя с учеником

Наиболее часто встречающиеся конфликты в процессе взаимодействия учителей с учащимися, по мнению ряда психологов и педагогов (В.И. Журавлев, М.М. Рыбакова, В.И. Митюк и др.) связаны с не учётом возрастных особенностей школьников, игнорированием их индивидуальных особенностей, нарушением дисциплины преимущественно школьниками и т.п. Педагоги относятся к подросткам, как к младшеклассникам. Отсюда вытекают проблемы дисциплины на уроках, систематическое невыполнение домашних заданий.

2) Конфликты между подростками и их родителями

Подросток стал менее послушным, не всегда адекватно реагирует на замечания, не безоговорочно выполняет поручения близких, и родители негативно воспринимаете его поведение. Реакция родителей естественна, ибо они по-прежнему видят в своем сыне или дочке, уже повзрослевших, маленьких детей. Они не заметили, как быстро дети выросли, начали проявлять свою самостоятельность и поэтому игнорируют их возрастные особенности, проявляющиеся в желании само актуализироваться, проявить свою самостоятельность. Прежнее восприятие повзрослевшего "ребенка", провоцирует многочисленные конфликты, т.к. его обратная реакция на родительские авторитарные указания негативная.

3) Конфликты в среде школьников

Иногда подросток очень расстраивается из-за того, что между ним и его близким человеком возник конфликт. Чаще всего бывает обидно и досадно, что конфликт возник на пустом месте. Его можно было бы избежать, но не всегда это подросток осознает сразу. Каким образом выйти из сложившейся ситуации, т.е. как помириться с человеком, подросток не знает.

Когда наступает отрочество, именно тогда внешний мир побуждает ребенка заявить о том, что он покидает свой семейный мир. Ему хочется самому ощутить, если можно так выразиться, то несоответствие между воображаемым и реальностью и самому войти в те социальные группы, о которых он много чего на придумывал, но чье существование подтверждается окружающими. Он тянется к компаниям подростков старше себя, где стремиться стать "своим". Таким образом, выйдя из семьи и смешавшись с соответствующей социальной группой, которая в этот момент играет для него роль поддержки вне семьи, он входит в отрочество.

По мере взросления роль семьи ослабевает и возрастает роль сверстников. Элементарная поддержка, которую подростки получают от товарищей, чрезвычайно важна для их развития. Существует в подростках нечто такое, что не подвержено изменениям, нечто, что всегда с ними, - их потребность в дружбе. Только дружба возвращает им живую жизнь. Дружба – «дорога жизни» для подростка.

Общение подростков со сверстниками - особая сфера их жизни. Иногда оно становится настолько интересным, что отодвигает на задний план обучение, уменьшает привлекательность общения с близкими, хотя психологические механизмы такого влияния часто бывают непонятны учителям и родителям. Конфликтные отношения подростков между собой основываются на борьбе за лидерство. Основными факторами конфликтного поведения выступают уровень притязаний, самооценка и статус.

Характерным для них становится нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми. Подростки попадают под сильное влияние подростковой группы, нередко формирующей асоциальную шкалу жизненных ценностей. Сам образ жизни, среда, стиль и круг общения способствуют развитию и закреплению девиантного поведения. Таким образом, имеющий место отрицательный микроклимат во многих семьях обуславливает возникновение отчуждённости, грубости, неприязни определённой части подростков, стремления делать всё назло, вопреки воле окружающих, что создаёт объективные предпосылки для появления демонстративного неповиновения, агрессивности и разрушительных действий.

Что получает агрессор в ситуации травли? Опять же, ощущение собственной «крутости», безнаказанности, «всемогущества». В дальнейшем это приводит к ещё большему развитию деструктивных, т.е. разрушающих личность качеств.

Способы разрешения конфликтов:

1. Подавление. Не всегда это плохо, например: в экстремальной ситуации при управлении большого скопления людей. Подавление - брать ответственность на себя, инициатива, развитие подчинения из страха.

2. Уступки. Быстрый способ для того, чтобы игнорировать поведение развития ненависти к победителю.

3. Сотрудничество - процесс состоит из нескольких шагов: взаимоуважение, коммуникативность, конструктивные решения.

Памятка для подростка

Если вас травят в школе, обзывают, портят одежду и вещи, обязательно расскажите об этом взрослому: родителям, учителю, старшему товарищу. Запомните: попросить помощи – это не слабость, а решение взрослого человека, попавшего в беду.

  Не стоит бояться, что «будет хуже», если вы кому-то расскажете о том, что происходит. Будет действительно хуже, если вы останетесь один на один со своей проблемой. Всегда найдется тот, кто сильнее ваших обидчиков и сможет вас защитить.

Если вас травят в интернете, обязательно сохраняйте все переписки, видео, голосовые сообщения, чтобы в дальнейшем использовать их как доказательства совершаемого кибербуллинга.

Если предмет травли можно исправить – исправьте. Если нельзя – не считайте себя виноватыми.

Категория: Кружковая работа | Добавил: psixolog (16.04.2023)
Просмотров: 67 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar