Суббота, 18.05.2024, 08:29
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Кружковая работа

Разработка занятия по теме "Определение типа личности «Мыслитель или художник»

План занятия кружка «Юный психолог»

Тема: «Способности и выбор профессии».

Занятие № 64

 Тема занятия: Определение типа личности «Мыслитель или художник»

 

Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся необходимым условием успешного выполнения той или иной профессиональной деятельности, называются способностями. Они тесно связаны с общей направленностью личности, с тем, насколько устойчивы ее склонности к определенной деятельности. Психологическая наука различает общие и специальные способности человека. Первые определяются его умственными, или интеллектуальными, возможностями, которые отвечают требованиям не одной, а многих видов профессиональной деятельности. Вторые — возможностями освоения работы данного уровня сложности в максимально короткий срок при высоком качестве выполнения.

К числу общих способностей, например, относятся индивидуально-психологические качества, характеризующие принадлежность к одному из трех типов людей. В трудах И. П. Павлова они были обозначены как «художественный», «мыслительный» и «средний» типы. Данная типология связана с учением, согласно которому высшая нервная деятельность человека характеризуется наличием в ней двух сигнальных систем: первой — образной, эмоциональной и второй — связанной с отображением этих образов посредством слова (сигнала сигналов). Относительное преобладание первой сигнальной системы характеризует художественный тип, второй — мыслительный, равное их представительство — средний тип людей. «Жизнь отчетливо указывает на 2 категории людей, — писал И. П. Павлов, — художников (их захватывает действительность целиком, сплошь, сполна, без всякого дробления — разъединения) и мыслителей (дробят ее и тем как бы умерщвляют, делая из нее скелет, и затем только постепенно собирают ее части и стараются ее таким образом оживить, что вполне им все-таки так и не удается)... Конечно, в массе имеются и средние положения».

Психофизиологической основой преобладания той или иной сигнальной системы выступает деятельность правого и левого полушария мозга человека. Правое полушарие более «ответственно» за продуктивность образов и эмоций, левое — за восприятие и интерпретацию слов. Некоторое преобладание деятельности правого полушария свидетельствует о доминировании в психике человека первой сигнальной системы, левого — второй.

Простейший тест для выявления этих особенностей — неоднократное «схлестывание» рук: если большой палец левой руки оказывается сверху, говорят о доминировании первой сигнальной системы (правого полушария — «художники») и наоборот. При этом «у художников деятельность больших полушарий затрагивает всего меньше лобные доли и сосредоточивается главным образом в остальных отделах; у мыслителей, наоборот, — преимущественно в первых».

Художественный тип отличает яркость образов, возникающих в результате непосредственного воздействия, живого впечатления, эмоций. Представителю этого типа легче освоить деятельность, которая требует впечатлительности, эмоционального отношения к событиям, образности и живости фантазии.

Мыслительный тип отличается преобладанием абстракций, логических построений, теоретизирования. Качества мыслительного типа создают условия для наиболее благоприятного развития деятельности, связанной с оперированием абстрактным материалом, понятиями, суждениями, математическими выражениями. При этом необходимо подчеркнуть, что отнесение человека к художественному типу отнюдь не означает недостаток интеллектуальной деятельности, слабость ума. Речь здесь идет лишь об относительном преобладании образных компонентов психики над мыслительными.

 Задание:

Перейдите пожалуйста по ссылке https://www.sunhome.ru/tests/hudojnik_ili_myslitel  и определите кто Вы «Мыслитель или  художник».

Вопросы для обсуждения:

  1. Совпали ли результаты теста с Вашими представлениями о себе?
  2. Как Вы считаете подходят профессии представителям категории «мыслителей»? Почему?
  3. Какие профессии подходят представителям категории « художников»? Почему?
Категория: Кружковая работа | Добавил: psixolog (12.04.2020)
Просмотров: 175 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar