Суббота, 18.05.2024, 11:36
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Кружковая работа

Изучение профессиональных наклонностей обучающихся.

План занятия кружка «Юный психолог».

Тема: Особенности общения и выбор профессии.

Занятие 66.

Тема занятия: Изучение профессиональных наклонностей обучающихся.

 

Склонность - стремление заниматься определенной деятельностью, постоянно накапливать знания и совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой деятельности.

Для правильного выбора профессии необходимо знать или хотя бы представлять те требования, которые предъявляют к человеку различные профессии, а также знать свои индивидуально-психологические особенности, чтобы соотнести их с этими требованиями. Любая профессия предъявляет требования к интересам.

Также одна из характеристик профессиональных наклонностей является профессиональная принадлежность.

Профессиональная принадлежность – одна из самых значимых характеристик любого человека. Представление о себе как о носителе определенной профессии – неотъемлемый компонент представлений большинства взрослых людей о самих себе. И чем более любима работа, тем более слиты эти представления, со временем человек уже не мыслит себя вне связи со своей профессией. И если он по каким-то причинам не может продолжать заниматься своим любимым делом (безработица, болезни, выход на пенсию), это превращается для него в настоящую жизненную трагедию.

Профессиональное самоопределение не сводится к одномоментному выбору, оно начинается задолго до самого события, продолжается и после него, по мере дальнейшего обучения и освоения профессии. Сложность выбора состоит еще в том, что предпочесть одну профессию – значит отказаться от многих других.

Можно выделить четыре статуса профессиональной идентичности – «ступеньки», на которых человек находится в процессе профессионального самоопределения.

  • Неопределенная профессиональная идентичность: выбор жизненного пути не сделан, четкие представления о карьере отсутствуют, но человек даже и не ставит перед собой такую задачу.
  • Навязанная профессиональная идентичность: человек имеет сформированные представления о своем профессиональном будущем, но они навязаны извне (например, родителями) и не являются результатом самостоятельного выбора.
  • Мораторий (кризис выбора) профессиональной идентичности: человек осознает проблему выбора профессии и находится в процессе ее решения, но наиболее подходящий вариант еще не определен.
  • Сформированная профессиональная идентичность: профессиональные планы определены, что стало результатом осмысленного самостоятельного решения.

Приведенный ниже тест позволит определить, на какой из этих ступенек находитесь вы. А заодно и задуматься над своим отношением к проблемам, связанным с профессиональным самоопределением.

Задание:

  1. Пройдите онлайн тестирование:

- по методике выявления профессиональной идентичности: https://onlinetestpad.com/ru/testresult/29871-metodika-izucheniya-statusov-professionalnoj-identichnosti?res=hlubyowg2rt62

- Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климовa https://onlinetestpad.com/ru/testview/99-differencialno-diagnosticheskij-oprosnik-ddo-eaklimova

Вопросы для размышления:

  1. Что такое профессиональная идентичность?
  2. Какая, по Вашему мнению, должна быть оптимальная  профессиональная идентичностьв Вашем возрасте? Почему?
  3. Что Вы почувствовали получив результаты методик? Совпали ли они с Вашими ожиданиями?

 

 

 

Категория: Кружковая работа | Добавил: psixolog (17.04.2020)
Просмотров: 148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar