Суббота, 27.04.2024, 09:53
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Работа с детьми с ОВЗ » Учителям о работе с детьми с ОВЗ

Рекомендации учителям по работе с детьми с нарушением зрения

Рекомендации учителям по работе с детьми с нарушением зрения

  • Через каждые 10-15 минут ученик имеет 1-2 минуты отдохнуть, делая специальные упражнения.
  • Освещение рабочего месте ученика должно быть не менее 75-100 кд / м2.
  • Уберите все препятствия на пути к рабочему месту ученика.
  • В наглядным целесообразно увеличить штифт, фон сделать не белым, а светло-желтым или светло-зеленым.
  • Оставляя на классной доске, старайтесь располагать материал так, чтобы у ученика он не сливался в сплошную линию. Выясните, надписи каким цветом мела ученик видит лучше.
  • Давайте возможность ученикам подойти к доске или иллюстрации, чтобы лучше рассмотреть написанное.
  • Озвучивайте все, что пишете.
  • Старайтесь все, что пишете на доске, продублировать раздаточным материалом.
  • Обратите внимание на качество раздаточного материала: должно быть матовый, а не глянцевый бумагу, шрифт большим и контрастным.
  • Ученику с нарушением зрения нужно больше времени на выполнение упражнений, чтение текста. НЕ перегружайте ученика чтением больших текстов во время самостоятельной работы материала, лучше объясните еще раз устно, убедитесь, что он все понял.
  • 3 таких предметов как литература, история, география и т.д. можно использовать аудиозаписи.
  • Целесообразно пересмотреть требования к письменным работам. Иногда слабовидящих ученику необходимо писать с использованием трафарета, чтобы правильно расположить текст на странице и соблюдать строк.

 • Чаще проверяйте понимание учеником материала, который подается на уроке.

  • Следите за осанкой ученика одновременно не ограничивайте его, когда он слишком близко подносит тексты к глазам.
  • Ребенок может плохо видеть выражение вашего лица и не понимать, что вы обращаетесь именно к ней. Лучше подойти к ученику, и касаясь его, обратиться по имени.
  • Не лишних движений и не закрывайте ученику источник света, не используйте невербальные средства общения (кивание головой, движения рук и т.д.)
Категория: Учителям о работе с детьми с ОВЗ | Добавил: psixolog (15.04.2021)
Просмотров: 93 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar