Рекомендации учителям по работе с детьми с нарушением слуха
- Научитесь проверять исправность слухового аппарата ребенка.
- Ознакомьтесь со специальными техническими средствами, которые будут способствовать эффективности учебного процесса. Целесообразно, чтобы учебное заведение приобрел необходимую аппаратуру.
- Ученик должен сидеть достаточно близко, хорошо видеть учителя, одноклассников и иллюстрации. Он должен четко видеть артикуляционный аппарат всех участников урока.
- Используйте как можно больше наглядных.
- Следите за тем, чтобы ученик получал информацию в полном объеме. Звуковую информацию необходимо подкреплять и дублировать зрительным восприятием текста, таблиц, опорных схем и т. • Начиная разговор, привлеките внимание ученика: назовите его по имени или коснитесь его руки. Обращаясь и разговаривая с учеником, смотрите на него, чтобы он мог видеть все ваши движения (артикуляцию, выражение лица, жесты, язык тела).
- Перед там, как начать сообщение нового материала, инструкций по выполнению задания и т.п., убедитесь, что ученик смотрит на вас и слушает.
- Не закрывайте лицо руками, не говорите обернувшись к ученику спиной. Если необходимо - сделайте запись на доске, а затем, повернувшись лицом к классу, повторите написано и прокомментируйте.
- Говорите достаточно громко (но не слишком - это искажает слова), в нормальном темпе, без преувеличения артикуляцию, движения губами.
- Время от времени убеждайтесь, что ученик вас понимает. Не будет считаться бестактным спросить его об этом. Если ученик просит что-то повторить, попробуйте перефразировать сообщение, употребляя короткие простые предложения.
- Если вы не поняли ответ ученика, попросите его повторить еще раз или написать то, что он хотел сообщить.
- Если вы сообщаете сложный материал, содержащий сроки, формулы, даты, фамилии, географические названия, целесообразно предоставить его ученику в письменной форме. Используйте раздаточный материал, наиболее полно передает содержание урока.
- Убедитесь, что все слова в тексте понятны. По возможности упрощайте текст.
- Осуществление речевое общение ученика. Не перебивайте его, дайте возможность высказать мнение.
|