Суббота, 27.04.2024, 13:35
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Работа с детьми с ОВЗ » Учителям о работе с детьми с ОВЗ

Рекомендации учителям по работе с детьми с нарушением слуха

Рекомендации учителям по работе с детьми с нарушением слуха

  • Научитесь проверять исправность слухового аппарата ребенка.
  • Ознакомьтесь со специальными техническими средствами, которые будут способствовать эффективности учебного процесса. Целесообразно, чтобы учебное заведение приобрел необходимую аппаратуру.
  • Ученик должен сидеть достаточно близко, хорошо видеть учителя, одноклассников и иллюстрации. Он должен четко видеть артикуляционный аппарат всех участников урока.
  • Используйте как можно больше наглядных.
  • Следите за тем, чтобы ученик получал информацию в полном объеме. Звуковую информацию необходимо подкреплять и дублировать зрительным восприятием текста, таблиц, опорных схем и т. • Начиная разговор, привлеките внимание ученика: назовите его по имени или коснитесь его руки. Обращаясь и разговаривая с учеником, смотрите на него, чтобы он мог видеть все ваши движения (артикуляцию, выражение лица, жесты, язык тела).
  • Перед там, как начать сообщение нового материала, инструкций по выполнению задания и т.п., убедитесь, что ученик смотрит на вас и слушает.
  • Не закрывайте лицо руками, не говорите обернувшись к ученику спиной. Если необходимо - сделайте запись на доске, а затем, повернувшись лицом к классу, повторите написано и прокомментируйте.
  • Говорите достаточно громко (но не слишком - это искажает слова), в нормальном темпе, без преувеличения артикуляцию, движения губами.
  • Время от времени убеждайтесь, что ученик вас понимает. Не будет считаться бестактным спросить его об этом. Если ученик просит что-то повторить, попробуйте перефразировать сообщение, употребляя короткие простые предложения.
  • Если вы не поняли ответ ученика, попросите его повторить еще раз или написать то, что он хотел сообщить.
  • Если вы сообщаете сложный материал, содержащий сроки, формулы, даты, фамилии, географические названия, целесообразно предоставить его ученику в письменной форме. Используйте раздаточный материал, наиболее полно передает содержание урока.
  • Убедитесь, что все слова в тексте понятны. По возможности упрощайте текст.
  • Осуществление речевое общение ученика. Не перебивайте его, дайте возможность высказать мнение.
Категория: Учителям о работе с детьми с ОВЗ | Добавил: psixolog (15.04.2021)
Просмотров: 87 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar