Четверг, 09.05.2024, 14:13
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Работа с детьми с ОВЗ » Учителям о работе с детьми с ОВЗ

Рекомендации педагога- психолога  учителям, которые работают с детьми  с ДЦП.

   Рекомендации педагогам индивидуального обучения детей с ОВЗ на дому и специалистам, осуществляющим СПС семьи «особого» ребенка.

Приступая к работе вам необходимо:

  1. 1.Сформировать у ребёнка компенсаторный механизм, позволяющий успешно преодолевать трудности социализации — «превращение минусов дефекта в плюсы компенсации» (по Выготскому Л.С.). 2. Необходимо повышать самооценку ребенка, для чего любая деятельность, предлагаемая ребенку, должна предваряться словами, выражающими уверенность в его успех: «У тебя это получится, ты это умеешь хорошо делать».
  2. 3. Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные задания, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой.
  3. 4. Сформировать реальное отношение к своему состоянию здоровья; научить обращаться за помощью в случае необходимости, при этом не испытывая ложного стыда;

Педагогу надо порой быть более настойчивым и терпеливым. При этом, выполняя задания необходим общий положительный эмоциональный фон.

5. Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно, если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка:

«Посмотри, сегодня ты меньше постарался, поэтому у тебя получилось хуже, чем в прошлый раз. Но думаю, завтра ты сможешь сделать лучше».

Оптимистические прогнозы «на завтра» не дают ребенку повода считать себя безнадежным и способствуют повышению уверенности в себе, своих силах.

  1. 6. Желательно не ставить ребенка с ДЦП в ситуации соревнования, публичного выступления, так как у детей преобладает высокий уровень тревожности. 7. Ребенку с особыми образовательными потребностями необходима эмоциональная поддержка:8. Создавать ситуации успеха, фиксировать внимание на позитивных результатах как у родителей, так и у детей, культивировать потребность ребенка в самопомощи, самообслуживании;

«Ничего страшного…»;

«Бывает, люди ошибаются, боятся…»;

«У тебя получится, я знаю, я верю в тебя…».

Необходимо приободрять ребенка во всех начинаниях и хвалить даже за незначительные самостоятельные поступки.

​​​​​​​9. Важным является развитие самостоятельности и уверенности ребенка с ДЦП. Здесь необходимо усиление мотивации:

«Сделай это для меня, мне будет очень приятно…;

«Нам это так нужно для…».

10. Рекомендуется выделение персональной исключительности:

«Только у тебя и может получиться…;

« А мне очень нравится то, как ты это сделал, нарисовал» и т.д.

11. При взаимодействии с родителями педагог должен помнить, что родитель - союзник, а потому относиться к нему с уважением, ненавязчиво побуждать родителей к действиям; использовать простой и понятный язык при объяснении методик преподавания; проявлять сопереживание и признание достижения родителей.

Дети с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие ДЦП очень зависимы от мнения значимых для них взрослых, и эта зависимость делает их крайне неуверенными, тревожными, несамостоятельными. Для преодоления этих качеств необходимо давать таким детям жестко не регламентированные поручения, чаще предоставлять возможность творчества. Ребенок должен при этом знать, что взрослые рядом и всегда придут на помощь.

И ещё о важном:

Уважаемые педагоги! Помните о распорядке дня, помните о том, что недопустимо заставлять ребенка ждать Вас. Это «особые» дети, с особенной психикой. Не травмируйте их дополнительно. Будьте любезны сообщить заранее, если в назначенное время вы не сможете придти на занятие.

Эту просьбу передали дети, Ваши ученики, которые очень дорожат Вами!

Категория: Учителям о работе с детьми с ОВЗ | Добавил: psixolog (26.05.2018)
Просмотров: 244 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar