Суббота, 27.04.2024, 16:03
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Работа с детьми с ОВЗ » Учителям о работе с детьми с ОВЗ

Лекторий для учителей «Расстройство аутистического спектра. Информация о проблеме аутизма»

Лекторий для учителей

«Расстройство аутистического спектра. Информация о проблеме аутизма»

Уважаемые коллеги!

2 апреля- Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Почему именно информирования? Потому, что большинство людей знают о расстройстве аутистического спектра очень мало. И часто это не достоверная информация, а популярные мифы.

Аутизм (расстройство аутистического спектра, РАС) — это неврологическое нарушение развития с разнообразными симптомами.

Расстройства аутистического спектра (РАС), по сути, включают в себя такие понятия, как детский аутизм, атипичный аутизм, инфантильный психоз, синдром Канера, синдром Аспергера, проявляющиеся симптомами, выраженными в той или иной степени. Причём синдром Аспергера может оставаться не диагностированным у человека всю жизнь, не мешая профессиональному развитию и социальной адаптации, в то время как другие формы аутизма могут стать причиной ментальной инвалидности (человеку требуется пожизненное сопровождение и поддержка).

По данным ВОЗ, примерно каждый 160-й ребенок в мире страдает РАС. В США, согласно информации Центра по контролю и профилактике заболеваний, такой диагноз ставится одному ребёнку из 59, причём среди мальчиков РАС встречается в четыре раза чаще, чем среди девочек. Согласно большинству исследований, уровень аутизма среди населения составляет около 1%, возможно, около 2%. Это одна из самых распространенных причин детской инвалидности. Однако во многих странах, в том числе в России, большинство случаев аутизма так и не выявляется.

Аутизм – это состояние, когда присутствуют серьезные нарушения в трех областях. Задержки речи и трудности с использованием речи в общении, нарушения в способностях к общению, ограниченное, стереотипное поведение. Эти симптомы называются «триада аутизма», так как они есть у всех без исключения людей с аутизмом. Однако помимо «триады» у аутичных людей могут быть дополнительные проблемы или расстройства.

Хотя диагностировать аутизм можно в любом возрасте и окончательный диагноз ставится не раньше, чем в 3 года, симптомы аутизма становятся заметны раньше, как правило, в возрасте от 1 года до 3 лет.

Риск аутизма не зависит от образа жизни родителей, их методов воспитания или социального положения. Последние исследования показали, что процессы, приводящие к аутизму, начинаются еще до рождения, а их причина в сочетании различных генетических особенностей и факторов окружающей среды. На данный момент не существует способа предотвратить это расстройство или заранее узнать об аутизме ребенка, и с таким диагнозом может столкнуться любая семья.

В подавляющем большинстве случаев аутизм сохраняется у человека на всю жизнь. Хотя многие считают аутизм детской проблемой, в реальности аутичные дети становятся аутичными взрослыми. При этом для взрослых людей с аутизмом поддержки часто катастрофически не хватает.

Аутизм в 4-5 раз чаще встречается среди мальчиков, чем среди девочек. Причины этого до конца не ясны. Особенности проявления аутизма у девочек остаются малоизученным вопросом, возможно, об аутизме у девочек известно слишком мало.

Хотя сопутствующие проблемы и заболевания могут потребовать медикаментозного лечения, не существует лекарств, которые воздействуют на симптомы самого аутизма, и нет эффективных курсов реабилитации, на которые можно отправить ребенка «полечиться от аутизма». Однако аутизм поддается коррекции с помощью специального обучения, в первую очередь на основе прикладного анализа поведения (ПАП). Такое обучение позволяет ребенку развивать недостающие навыки, оно должно быть высококвалифицированным, интенсивным, постоянным, и в его процессе важно активное участие родителей.

У большинства людей с аутизмом есть те или иные особенности восприятия сигналов из окружающего мира, в том числе повышенная или пониженная чувствительность к шуму, запахам, освещению и так далее. Из-за этого некоторые из них часто испытывают так называемую сенсорную перегрузку – состояние чрезмерного нервного перенапряжения в самых обычных для остальных людей ситуациях.

Примерно треть людей с аутизмом так и не начинают говорить или пользуются лишь несколькими словами. Примерно четверть людей с аутизмом могут говорить достаточно свободно, хотя у них есть трудности с соблюдением очередности в разговоре, слишком буквальным пониманием речи и тому подобным. Речевые способности остальных аутичных людей находятся где-то посередине. Неговорящие люди с аутизмом могут освоить альтернативные способы коммуникации – с помощью картинок, жестов или специальных приложений для мобильных устройств.

Все люди с аутизмом очень разные. То, что верно для одного из них, может быть неверно для других. Симптомы аутизма проявляются уникально у каждого человека, и помимо симптомов у него может быть много общего с неаутичными людьми. Не следует судить о человеке только по диагнозу.

Материалы лектория составлены с использованием материалов сайтов:

https://probolezny.ru/autizm/

https://www.psychologies.ru/tests/test/559/

 

 

Категория: Учителям о работе с детьми с ОВЗ | Добавил: psixolog (26.03.2023)
Просмотров: 97 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar