РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С АГРЕССИВНЫМИ УЧАЩИМИСЯ.
1. Никогда не позволять себе оскорбить их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова - это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны.
2.Общение на равных, но не впадать в зависимость от них. Лучше несколько дистантно.
3. В открытую не бороться, так как это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.
4.Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.
5. Обсуждайте поведение только после успокоения.
6. Мстительны, иногда годами ждут, чтобы отомстить, поэтому лучше не отвергать их.
7. Выясните, как возникает агрессивное поведение и каково возможное решение.
8. "Имя", ты расстроился, потому что... Ты можешь переживать, но не имеешь права обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать? Предлагайте что-то свое только в дополнение к сказанному.
9. Перед сильными - элементы раболепия, со слабыми - агрессивны. Могут быть назойливыми, слащавыми. Необходимо понимать этот механизм, в работе учитывать это и не дать себе обидеться по мелочам на него.
10. Нельзя угрожать и шантажировать, так как в какой-то момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.
11. "Воинственность" ребенка можно успокоить своим спокойствием.
12. Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.
|