Главная » Статьи » Психолог - классным руководителям |
Рекомендации классным руководителям 5-9 классов по работе с «трудными» подростками 1. Посещение трудных учащихся на дому. 2. Составить психолого-педагогическую характеристику на трудного учащегося и класс. 3. Принимать меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе трудных учащихся. 4. Иметь связь с тренерами, с руководителями кружков, с учителями-предметниками, семьями трудных учащихся. 5. Контролировать занятость трудных учащихся в общественной работе класса и школы, связь их с библиотекой. ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ: 1. Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно. 2. Первое знакомство с подростком — это разговор о его интересах и о тех областях его жизни, где он лучше всего осведомлен. 3. В беседе с воспитателем или учителем подросток должен почувствовать искреннее, заинтересованное отношение к нему. 4. Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает. 5. Комплексный характер причин трудновоспитуемости должен выявить взаимодействие социальных, биологических и психических факторов. 6. Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дает объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка. ПЕРЕВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКА ТРЕБУЕТ СОБЛЮДЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ПРАВИЛ: — педагогический оптимизм воспитания, вера в своего воспитанника — начинайте перевоспитание с социально-значимой деятельности, в которой подросток может и хочет самоутвердиться — наличие сплоченного жизнерадостного коллектива класса — единство педагогических влияний школы, семьи и общества — авторитет воспитателя в глазах подростка — высокая педагогическая культура воспитания — воспитатель должен быть современным человеком с ярко выраженной индивидуальностью ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ: 1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона. 2. При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать. 3. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес. 4. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя. 5. Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают. 6. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных. 7. Старайтесь инициативу общения держать в своих руках. 8. Умейте смотреть на вещи глазами подростка. 9. Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.
| |
Просмотров: 116 | |
Всего комментариев: 0 | |