Воскресенье, 05.05.2024, 05:42
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Психолог - классным руководителям

Рекомендации классным руководителям 5-9 классов по работе с "трудными" подростками

 

Рекомендации

классным руководителям 5-9 классов

по работе с «трудными» подростками

1. Посещение трудных учащихся на дому.

2. Составить психолого-педагогическую характеристику на трудного учащегося и класс.

3. Принимать меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе трудных учащихся.

4. Иметь связь с тренерами, с руководителями кружков, с учителями-предметниками, семьями трудных учащихся.

5. Контролировать занятость трудных учащихся в общественной работе класса и школы, связь их с библиотекой.

ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ:

1. Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.

2. Первое знакомство с подростком — это разговор о его интересах и о тех областях его жизни, где он лучше всего осведомлен.

3. В беседе с воспитателем или учителем подросток должен почувствовать искреннее, заинтересованное отношение к нему.

4. Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.

5. Комплексный характер причин трудновоспитуемости должен выявить взаимодействие социальных, биологических и психических факторов.

6. Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дает объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.

ПЕРЕВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКА ТРЕБУЕТ СОБЛЮДЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ПРАВИЛ:

— педагогический оптимизм воспитания, вера в своего воспитанника

— начинайте перевоспитание с социально-значимой деятельности, в которой подросток может и хочет самоутвердиться

— наличие сплоченного жизнерадостного коллектива класса

— единство педагогических влияний школы, семьи и общества

— авторитет воспитателя в глазах подростка

— высокая педагогическая культура воспитания

— воспитатель должен быть современным человеком с ярко выраженной индивидуальностью

ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ:

1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.

2. При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.

3. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.

4. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.

5. Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

6. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.

7. Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.

8. Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

9. Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.

 

 

Категория: Психолог - классным руководителям | Добавил: psixolog (18.10.2020)
Просмотров: 116 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar