Главная » Статьи » Психолог - классным руководителям |
Классный час на тему «Интернет – друг, враг или помощник?» Ход классного часа. I. Организационный момент Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече! Послушайте стихотворение и попытайтесь понять, о чем в нем идет речь? Странная шутка жизнь виртуальная Хоть электронная — все же реальная, Здесь проще общаться, труднее обидеть, Здесь можно любить, и увы- ненавидеть, Все, правда, запутано в этом мирочке, Здесь чувства всегда умещаются в строчки. - О чем это стихотворение?(о сети Интернет) Интернет прочно вошел в нашу жизнь и занял там чуть ли не большую часть. Без интернета многие не представляют жизни, можно сказать, живут там. Ребята, вы, наверное, слышали, что в играх, по телевизору часто говорят такие слова: “жизнь виртуальная, реальная”. Как вы понимаете – что такое реальная жизнь? (Реальная жизнь — личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т. д.) А что такое виртуальная жизнь? (Виртуальность или виртуальная жизнь— это фантазия и вымысел. Виртуальная жизнь — искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку. Как вы думаете, какие технические средства создают искусственную реальность? (Компьютер, Интернет. ) Интернет — это огромная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК. Вы, наверное, слышали, что Интернет еще называют Всемирной паутиной. А почему Интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку? (По Интернету происходит поиск информации, общение, развлечение, обучение, можно заказать через Интернет - магазин необходимый товар, узнать погоду, новости, завести друзей, поиграть в компьютерные игры в режиме онлайн, заработать деньги.) Я помню чудное мгновение, Мне подключили Интернет, Как неземное наслажденье, Как знаний негасимый свет! В одну минуту, в миг единый Был мной «реал» забыт с тех пор... Какие дивные картины На мой явились монитор! Какие сайты открывались, Даруя истинный Эдем, Какие файлы мной качались И день, и ночь!.. Но между тем Кончался трафик...Разъяренный Админ мне выход зарубил, И я закрыл «Нетс кейп» никчемный И комп с тоскою отключил... Как раб ничтожный в подземелье, Как лев отважный взаперти, Я жил — без чата, без и-мэйла, Без милых сайтов, без сети! Но время шло, и гнев на милость Сменил Админ мой, сняв запрет, И диво дивное случилось – Я был допущен в Интернет! И сердце бьется вновь, как надо, Со мною снова — гоп ца - ца! – Мой Интернет, моя отрада, И комп, и трафик без конца! Ребята, давайте задумаемся: интернет друг или враг? А чтобы ответить на этот вопрос, скажите мне: как вы вообще понимаете, кто такой друг? А кто такой враг? Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться. Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми. Попробуем сделать свой выбор: интернет наш друг или враг. А для этого поиграем в игру, которая так и называется «Выбор» Игра « Выбор» Для игры необходимо взять две прозрачные емкости и маленькие шарики (шарики можно заменить конфетами). Учащиеся выходят по одному и называют аргумент в пользу или против интернета. При этом свой шарик он опускает в емкость «за» или «против». И так по порядку все участники. Затем голоса подсчитываются. Делается вывод. На доске (экране) появляется таблица
- Человечество с каждым днем становится все более зависимым от Интернета. И если лет двадцать назад компьютер был признаком высокого интеллекта его обладателей, то теперь, благодаря нему, мы практически разучились писать ручкой. Мы стали зависимыми от машин, к сожалению, не только материально, но и, что более важно, психологически. Сеть INTERNET - она мертва, - Какие чувства переживает автор стихотворения, какие проблемы испытывает? (психологическая зависимость, влюблённость) Зависимость – это подчинённость другим людям, предметам, веществам, чужой воле, чужой власти при отсутствии самостоятельности, свободы. Основными показателями, характерными для Интернет - зависимости, являются следующие психологические и физические симптомы. Но, назову я их вам не сразу. Давайте проведем небольшое исследование. Для него вам пригодятся карандаши и полоски бумаги, которые лежат у вас на столах. Я буду называть признаки зависимости от сети интернет. А вы, если считаете, что данный признак у вас присутствует, поставьте на полоске плюс, если нет, то минус. К нашему исследованию могут присоединиться и взрослые. Вот такие они, симптомы интернет – зависимости. Посмотрите на свои полосочки с ответами. Мы не будем оглашать результаты, но если у вас отмечено более 4 плюсов, то , несомненно, зависимость от сети интернет у вас присутствует. Интернет не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни… Как же быть, если вы заметили, что начинаете зависеть от сети интернет? Я подготовила для вас небольшие рекомендации. Давайте познакомимся с ними. Рекомендации Глобальная сеть предоставляет невероятные до недавнего времени возможности. Здесь всем желающим предоставлен неограниченный доступ к разного рода информации. Можно участвовать в играх, работать, «путешествовать» по городам и странам, заниматься онлайн-шопингом и просто общаться. Из сотен тысяч собеседников, отвечающих любым критериям, не составляет труда выбрать наиболее подходящего для себя. Миллионы людей постоянно используют ресурсы Интернета в повседневной жизни, проводят десятки часов в неделю перед монитором, и одновременно живут полноценной реальной жизнью: имеют реальных друзей, занимаются реальным спортом, получают реальные оценки. Сегодня, во время нашей беседы мы говорили о пользе и вреде сети интернет, за свои правильные ответы вы получали листочки. Посмотрите на доску. На ней вы видите два дерева, но вот что странно..листьев на них совсем нет . Я попрошу вас выразить свое отношение к сети интернет, к реальной и виртуальной жизни, использовав лишь одну фразу: «Я выбираю…» и прикрепить свой листочек к тому дереву, которое вы выберете. Посмотрим, какое дерево – виртуальной или реальной жизни – у нас с вами покроется листочками. Проговаривая предложение, ребёнок прикрепляет свой листочек на одно из двух деревьев, изображённых на доске (над деревьями надпись “Дерево виртуальной жизни, “Дерево реальной жизни”) Вывод: мы все молодцы, потому что выбрали реальную жизнь и поняли, насколько важно живое человеческое общение. Посмотрите, какое красивое у нас дерево, всё с разноцветными листочками. Так и реальная жизнь должна быть цветной и красивой. Но не забывайте о тех, кто нуждается в помощи, приходите на помощь тем, кто нуждается в вашем внимании.
| |||||
Просмотров: 377 | |
Всего комментариев: 0 | |