Вторник, 30.04.2024, 03:17
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методики диагностики детей и взрослых

Определение готовности детей к школьному обучению

 

Филиппинский тест

Филиппинский тест – один из основных критериев «школьной зрелости». Результат филиппинского теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное – степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию.

Инструкция. Попросите ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой 

Оценивание: выполнил задание – 1 балл, не выполнил – 0 баллов.

 

Тест руки

 

Инструкция. Сядьте за стол напротив ребенка. Попросите его протянуть вам одну руку. Закройте от него ладошку и пальцы этой руки своей рукой Другой рукой коснитесь пальцев протянутой руки ребенка. Попросите его на другой руке показать (выбросить) тот палец, которого вы коснулись.

Возрастные нормы: трехлетний ребенок правильно определяет большой палец. Пятилетний различает большой палец и мизинец. Шестилетний ребенок свободно различает большой палец, мизинец и указательный.

Оценивание.

 

Баллы

Уровень

Результат

3

Высокий

Ребенок определил правильно большой палец, мизинец и указательный палец

2

Достаточный

Ребенок правильно определил два пальца из трех заданных

1

Недостаточный

Ребенок правильно определил один палец из трех заданных

 

Методика «Проба на пальцевой праксис»

 

  • выявление уровня развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Инструкция. Ребенка просят выполнить задание по зрительному образцу:

• соедини 1 и 2 пальцы в кольцо, остальные выпрямлены ("O-KEY")

• сожми пальцы в кулак и вытяни 2 и 3 пальцы - «зайчик» (или «победа»)

• покажи 2–м и 3-м пальцами «козу-дерезу»

Задание выполняется двумя руками поочередно. Вначале ребенок выполняет это задание ведущей рукой.

Оценивание:

 

Баллы

Уровень

Результат

3

Высокий

Ребенок правильно выполнил все три задания

2

Достаточный

Ребенок правильно выполнил два задания

1

Недостаточный

Ребенок правильно выполнил одно задание

Ориентировочный тест школьной зрелости

Цель: определение общего уровня психического развития, уровня развития мышления

  1. Какое животное больше — лошадь или собака?

лошадь = 0 баллов

неправильный ответ = — 5 баллов

  1. Утром вы завтракаете, а днем ...

обедаем, мы едим суп, мясо = 0 баллов

ужинаем, спим и другие ошибочные ответы = — 3 балла.

  1. Днем светло, а ночью ...

темно = 0 баллов

неправильный ответ = — 4 балла

  1. Небо голубое, а трава ...

зеленая = 0 баллов

неправильный ответ = — 4 балла

  1. Черешни, груши, сливы, яблоки — это ...?

фрукты = 1 балл

неправильный ответ = — 1 балл

  1. Почему прежде, чем пройдет поезд , опускается шлагбаум?

чтобы поезд не столкнулся с автомобилем, чтобы никто не попал под поезд (и т.д.) = 0 баллов,

неправильный ответ = — 1 балл

  1. Что такое Москва, Ростов, Киев?

города = 1 балл

станции = 0 баллов

неправильный ответ = — 1 балл.

  1. Который час показывают часы (показать на часах)?

хорошо показано = 4 балла. Показаны только четверть, целый час, четверть и час

правильно = 3 балла

не знает часов = 0 баллов

  1. Маленькая корова — это теленок, маленькая собака — это ..., маленькая овечка — это ...?

щенок, ягненок = 4 балла

только один ответ из двух = 0 баллов

неправильный ответ = — 1 балл.

  1. Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа, что у них одинаковое?

на кошку, потому что у них 4 лапы, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0 баллов

на кошку (без указания сходства) = — 1 балл

на курицу = — 3 балла

  1. Почему во всех автомобилях тормоза?

две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте, остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1 балл.

1 причина = 0 баллов.

неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормозов) = — 1 балл.

  1. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

два общих признака = 3 балла (они из дерева и железа, у них рукоятки, это инструменты, можно ими забивать гвозди, с задней стороны они плоские)

1 подобие = 2 балла

неправильный ответ = 0 баллов

  1. Чем похожи друг на друга белка и кошка?

определение, что это животные или приведение двух общих признаков (у них по 4 лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазать по деревьям) = 3 балла

одно подобие= 2 балла

неправильный ответ = 0 баллов

  1. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?

у них есть разные признаки: у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия, вокруг зарубки) = 3 балла

винт завинчивается, а гвоздь забивается, или у винта — гайка = 2 балла

неправильный ответ = 0 баллов

  1. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это ...?

спорт, физкультура = 3 балла

игры (упражнения), гимнастика, состязания = 2 балла

неправильный ответ = 0 баллов

  1. Какие ты знаешь транспортные средства?

три наземных транспортных средства, самолет или корабль = 4 балла.

только три наземных транспортных средства или полный перечень, с самолетом или с кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства — это то, на чем можно куда-нибудь передвигаться = 2 балла

неправильный ответ = 0 баллов

  1. Чем отличается старый человек от молодого?

три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, уже не может работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) = 4 балла.

1 или 2 различия = 2 балла

неправильный ответ (у него палка, он курит и т.д.) = 0 баллов.

  1. Почему люди занимаются спортом?

две причины (чтобы быть здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы держались прямо, чтобы не были толстыми, они хотят добиться рекорда и т.д.) = 4 балла

одна причина = 2 балла

неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = 0 баллов.

  1. Почему плохо уклоняеться от работы?

остальные должны на него работать , он ленивый., мало зарабатывает и не может ничего купить = 2 балла

неправильный ответ = 0 баллов.

  1. Почему на конверт нужно приклеивать марку?

так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов.

тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2 балла.

неправильный ответ = 0 баллов.

 

После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам. Количественные результаты данного задания распределяются по пяти уровням:

 

Баллы

Уровень

Результат

24 и более

Высокий

Ребенок готов к обучению в первом классе

14-23

Выше достаточного

0-13

Достаточный

-1-10

Низкий

Ребенок не готов к обучению в первом классе

-11, -12 и т.д

Очень низкий

Категория: Методики диагностики детей и взрослых | Добавил: psixolog (28.02.2019)
Просмотров: 341 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar