Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Работа с родителями |
Советы родителям по поддержке ребенка в учебной деятельности - Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними. - Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем. - Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не столько через слова, сколько через предметы. НЕ переучивайте левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга. - Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не только научить чему - либо, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного. - Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему - то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться да и просто радость жизни и радость познания. - Старайтесь не преподносить детям истину, а научите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка. - Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков. - Дайте возможность ребенку спасти свое лицо. - Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. - Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. - Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий. - Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. - Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. - Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. - Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может «заучить» ошибку. Но избегайте слов «ты делаешь не так», «это неправильно». - Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. - Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. - Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением. - Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. - Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту. - Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
| |
Просмотров: 93 | |
Всего комментариев: 0 | |