Понедельник, 20.05.2024, 15:11
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Кружковая работа

Занятие 47. Неформальные молодежные субкультуры.

       План- конспект занятия кружка

Занятие № 47

Форма работы: информационный час

Тема: Неформальные  молодежные субкультуры.

Изучение молодежных субкультур является важным направлением не только в российском обществе, но и в мировом масштабе.

Под субкультурой понимается культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни и менталитет ее носителей.

Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) – это часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы - носители этой культуры. Часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традиций, присущих большой социальной группе.

Понятие молодежных субкультур вначале применялось в 60-х годах социологами Западной Европы и США только к криминальной среде. Постепенно содержание понятия расширилось и стало использоваться применительно к нормам и ценностям, определяющим поведение определенной социальной группы молодежи.

В современном обществе существует большое количество субкультур.

Типичным для молодежи является объединение в неформальные группы, которые характеризуются следующими признаками:

- возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации;

- самоорганизация и независимость от официальных структур;

- обязательные для участников и отличающиеся от типичных, принятых в обществе, модели поведения, которые направлены на реализацию неудовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищенности и престижной самооценки);

- относительная устойчивость, определенная иерархия среди участников групп;

- выражение иных ценностных ориентации или даже мировоззрения, стереотипов поведения, нехарактерных для общества в целом;

- атрибутика, подчеркивающая принадлежность к данной общности.

В зависимости от особенностей самодеятельности молодежи можно классифицировать молодежные группы и движения.

Агрессивная самодеятельность

Базируется на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей, основанных на культе лиц. Примитивизм, наглядность самоутверждения. Популярна в среде подростков и молодежи с минимальным уровнем интеллектуального и культурного развития.

Эпатажная  (фр. Epater - поражать,  удивлять) самодеятельность

Базируется на вызове нормам, канонам, правилам, мнениям как в обыденных, материальных формах жизни - одежде, прическе, так и в духовных - искусстве, науке. «Вызов» агрессии на себя со стороны других лиц, чтобы тебя «заметили» (панк-стиль и т. д.)

Альтернативная самодеятельность

Базируется на выработке альтернативных системно противоречащих общепринятым моделей поведения, которые становятся самоцелью (хиппи, кришнаиты и т. д.)

Социальная самодеятельность

Направлена на решение конкретных социальных проблем (экологические движения, движения за возрождение и сохранение культурно-исторического наследия и т. д.)

Политическая самодеятельность

Направлена на изменение политического строя и политической ситуации в соответствии с идеями конкретной группы

Ускорение темпов развития общества обусловливает возрастание роли молодежи в общественной жизни. Включаясь в социальные отношения, молодежь видоизменяет их и под воздействием преобразованных условий совершенствуется сама.

Подросток, попавший в субкультуру, становится ней единым целым. Он принимает все порядки, законы данного общества, меняется система ценностей и взгляд на мир. Кто то меняет субкультуры как перчатки, ради внешних проявлений, не вникая в суть и философию, как правило, это присутствует в каждом неформальном движении. Те кто верен своей неформальной организации зачастую не понимают её.

     В любой субкультуре всегда находятся как положительные, так и отрицательные черты.

     Негативные стороны некоторых субкультур определяются внешним видом, от которого пугаются прохожие, использование татуировок, проколов, порезов, отсутствие желания трудиться, вредные привычки, нарушение закона.

     Положительные (позитивные) стороны: стремление к самовыражению, желание быть независимым от мнения других (окружающих) обратить на себя внимание, быть не похожим, самоутвердиться в среде сверстников. Субкультуры имеют право быть, жить, развиваться, если не приступают закон, правовые нормы, нравственные нормы.

Прежде чем позволить увлечь себя в неформальные организации, подумай:

Действительно ли тебе это интересно?

Действительно ли тебе это необходимо?

Насколько это безопасно для тебя?

Просмотр видеолекции по теме «Субкультуры» https://www.youtube.com/watch?v=_STofgFxD8s

И в завершении нашего занятия я хочу прочитать стихотворение нашего современника поэта Марка Львовского

Молодежные течения,

Вот предмет для изучения,

Каждый год они меняются,

Исчезают, появляются!

Есть течения спокойные,

Не скандальные, пристойные,

Есть как вихрь агрессивные,

Среди них, есть и, спортивные!

Есть опасные фанатики,

Есть религии догматики,

Как их вождь авторитарные,

И совсем тоталитарные!

Есть течения фашистские,

Экстремистские, расистские,

Нарушая Конституцию

Учиняют экзекуцию!

Молодежные течения,

Группировки и движения,

Тех, кто в стаи собирается,

Среди прочих выделяется!

Лишь бы все эти течения,

Были в верном направлении,

Наш Закон не нарушали,

И людей не унижали!

Категория: Кружковая работа | Добавил: psixolog (15.02.2023)
Просмотров: 99 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar