Четверг, 09.05.2024, 00:41
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ГИА и ЕГЭ. Психологическое сопровождение » Рекомендации выпускникам

Психологическое просвещение выпускников 9 и 11 классов по теме «Как психологически подготовиться к экзаменам».
12.04.2023, 08:18

Психологическое просвещение выпускников 9 и 11 классов

по теме «Как психологически подготовиться к экзаменам».

Экзамены –это испытание. Всю жизнь все непрерывно сдают экзамены: преодолевают страх, защищают, переплывают, забираются, изучают, принимают решения. Чем больше преодолено в прошлых испытаниях, тем лучше человек подготовлен к очередным из них. Вот и ГИА, ОГЭ, ЕГЭ – воспринимай как очередное испытание. Ты же всегда хотел быть взрослее и самостоятельнее – час настал!

Стресс –это хорошо, это даже бодрит! Для преодоления испытаний у человека есть универсальный механизм – стресс. Коротко говоря – это выброс адреналина и других стимуляторов организма. Они мобилизуют скорость мышления, память, работоспособность и выносливость –          вообще все!

Многие любят это состояние напряжения, соревнования и даже опасности, стремятся к ним – спортсмены, например, люди опасных профессий. 

Нервы мешают?  

Сейчас тебе важно разобраться, насколько ты можешь полагаться на свои нервы и на способность успешно использовать или преодолевать стресс?

Вариантов всего-то два:

Первый: у тебя крепкие нервы и ты можешь на них рассчитывать на протяжении всех ГИА, ОГЭ, ЕГЭ. В этом случае мы объясним тебе, как их мобилизовать и дальше не мешать им правильно работать.

Второй: Нервы слабы, и возникает чувство, что они могут подвести в любой момент. А в этом случае мы объясним тебе, как их готовить к испытаниям и повышать твои способности в ситуации стресса.

Приступим.

Первый вариант: у тебя крепкие нервы.

Если ты узнаешь себя в большинстве из приведенных ниже характеристик, считай, что твои нервы – как раз крепкие. 

С детства ты не боялся (-лась) риска, а рискуя – даже нравился (-лась) себе! 

Всегда интересовался (-лась) окружающим миром, многое облазил и исследовал (-ла).

Уже к концу младших классов школы учился (-лась) самостоятельно, почти без помощи родителей.

Дальше в 5-7-х классах твоя успеваемость не снизилась или даже улучшалась.

Тебе были интересны самые разные ситуации испытания способностей, знаний, умений, силы и смелости, а «предстартовые» волнения были тебе приятны.

На самих контрольных и экзаменах ты был (-ла) радостно возбужденным (-ной), делался (-лась) более собранным (-нной), а мышление и сообразительность ускорялись. 

Тебе было радостно делиться с родителями, одноклассниками и друзьями своими достижениями, в том числе и в учебе, помогать им в подготовке к экзаменам. 

Неудачи на экзаменах по-хорошему злили, после них хотелось «выступить» лучше; никогда не думал (-ла) о себе как о потерянном или неполноценном человеке. 

Если ты с крепкими нервами, твоя текущая задача – мобилизуй свои мозги и дальше не мешай им работать!

Сначала самые простые, можно сказать «бабушкины» советы.

Питайся регулярно и часто, раз 5 в день или чаще, но не перед сном. Ешь подряд все, что с витаминами – овощи, фрукты, ягоды (брусника, клюква, черника, черная смородина), лимоны и апельсины.

Не занимайся по ночам – заканчивай занятия не позже 22-23.00.

Перед сном около часа отдыхай и переключай внимание на что-то спокойное (а не на боевики или фильмы «ужасов»).

Спи не меньше 8-ми часов; можно в начале второй половины дня – еще 1,5 часа сна.

Занимайся примерно так, как в институте, «парами» – по 1,5 часа.

Умей переключаться: в получасовых перерывах между «парами» применяй приемы переключения внимания – чашку чая/кофе, послушай успокаивающую музыку, посмотри короткий фильм (мультики, передачи о природе и т.п.), юмористическую передачу, подвигайся под бодрящую музыку (типа аэробики), ненадолго позвони другу/подруге. 

Применяй прохладный или контрастный душ с утра и успокаивающие теплые ванны вечером (хвойные, ароматизированные). Попроси родителей поочередно делать тебе массаж головы и шейно-воротниковой зоны (утром разминаниями и по китайским точкам – интенсивный, стимулирующий; вечером поверхностным растиранием – успокаивающий).

Советую: на время подготовки и сдачи ГИА, ОГЭ, ЕГЭ никакого Интернета! Если только он не требуется тебе только для подготовки.

Теперь – о более сложных способах обеспечения успеха.

Ты – сам себе психотерапевт.

Каждый человек имеет массу способов мобилизовывать себя и преодолевать трудности, возникших у него на основе жизненного опыта. 

 Сначала определи свой потенциал достижений. Перед самим началом подготовки к ГИА, ОГЭ, ЕГЭ, вспомни все свои достижения в учебе и в любых самостоятельных делах (их может оказаться и сотни!) и почувствуй себя в каждом из них. Эти состояния называют «Я победитель!». Похвали себя за каждое из них. Далее на протяжении всей подготовки к ГИА, ОГЭ, ЕГЭ думай и поступай как победитель! 

 

Категория: Рекомендации выпускникам | Добавил: psixolog
Просмотров: 103 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar