Четверг, 09.05.2024, 04:58
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ГИА и ЕГЭ. Психологическое сопровождение » Рекомендации учителям и классным руководителям выпускников

Навыки обучающихся, которые необходимо развивать для подготовки и успешного прохождения ГИА, ОГЭ и ЕГЭ
04.05.2023, 09:56

Навыки обучающихся, которые необходимо развивать для подготовки и успешного прохождения ГИА, ОГЭ и ЕГЭ

Показатели

Навыки

Результат

Знание о процедуре проведения ГИА, ОГЭ и ЕГЭ

Представление об этапах проведения экзамена, о требованиях к заполнению бланков и правах обучающегося

Снижает тревожность обучающегося, помогает больше внимания уделять решению задач и принятию решений: «осведомлен, значит, вооружен».

Внимание

Умение концентрироваться на задаче при работе с цифрами и текстами

Помогает правильно понимать задания, избегать ошибок и описок при написании решений и ответов на бланках, учитывать всю необходимую информацию.

Логика

Умение строить логически связанные ответы и рассуждения, понимать логические связи в заданиях

Помогает правильно понять задания, связно и логично излагать ответы, рассуждения, находить наиболее логичные ответы в тестах, если не уверен в правильности выбора.

Память

Способность запоминать материал, полученную информацию, необходимую для сдачи экзамена

Помогает сосредоточиться на задании, вспомнить усвоенный материал и не отвлекаться на переспрашивание.

Интроверсия

Как стратегия поведения: самостоятельная работа с заданиями, собранность, надежда только на свои силы, навыки самостоятельной работы с письменной информацией.

Письменная форма ответов более привычна и помогает лучше ответить на вопрос (есть время подумать, правильно сформулировать ответ) по сравнению с устной формой.

В ситуации ГИА, ОГЭ и ЕГЭ, когда вокруг незнакомые люди, помощь и поддержка оказываться не будет. Можно рассчитывать только на себя. Отвлекаться на других людей и знакомиться с ними в надежде на помощь – нет времени и возможности.

Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок умеет собранно и самостоятельно работать с информацией и письменно излагать ответы.

Организованность

Как стратегия поведения: умение четко планировать свое время, расставлять приоритеты, успешно распределять усилия, все делать вовремя.

Помогает распределить время так, чтобы решить как можно больше заданий, уложиться во временные рамки, успеть перепроверить ответы, чтобы снизить вероятность описок.

Эмоциональная стабильность

Как стратегия поведения: уравновешенность, умение управлять своими эмоциями, уверенность в своих силах.

Тревожность может негативно сказываться на результатах экзамена, потому что волнение может привести к тому, что обучающийся забывает знакомый материал, становится менее внимательным и т. д. Больше времени уходит на то, чтобы справиться с эмоциями.

Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок умеет справляться с волнением или экзамен не вызывает у него тревоги, т. е. он уверен в себе, своих способностях. Уровень влияния зависит от предмета: на математике волнение сказывается более негативно, нежели на экзамене по русскому языку.

 

Категория: Рекомендации учителям и классным руководителям выпускников | Добавил: psixolog
Просмотров: 42 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar