Навыки обучающихся, которые необходимо развивать для подготовки и успешного прохождения ГИА, ОГЭ и ЕГЭ
Показатели
|
Навыки
|
Результат
|
Знание о процедуре проведения ГИА, ОГЭ и ЕГЭ
|
Представление об этапах проведения экзамена, о требованиях к заполнению бланков и правах обучающегося
|
Снижает тревожность обучающегося, помогает больше внимания уделять решению задач и принятию решений: «осведомлен, значит, вооружен».
|
Внимание
|
Умение концентрироваться на задаче при работе с цифрами и текстами
|
Помогает правильно понимать задания, избегать ошибок и описок при написании решений и ответов на бланках, учитывать всю необходимую информацию.
|
Логика
|
Умение строить логически связанные ответы и рассуждения, понимать логические связи в заданиях
|
Помогает правильно понять задания, связно и логично излагать ответы, рассуждения, находить наиболее логичные ответы в тестах, если не уверен в правильности выбора.
|
Память
|
Способность запоминать материал, полученную информацию, необходимую для сдачи экзамена
|
Помогает сосредоточиться на задании, вспомнить усвоенный материал и не отвлекаться на переспрашивание.
|
Интроверсия
|
Как стратегия поведения: самостоятельная работа с заданиями, собранность, надежда только на свои силы, навыки самостоятельной работы с письменной информацией.
Письменная форма ответов более привычна и помогает лучше ответить на вопрос (есть время подумать, правильно сформулировать ответ) по сравнению с устной формой.
|
В ситуации ГИА, ОГЭ и ЕГЭ, когда вокруг незнакомые люди, помощь и поддержка оказываться не будет. Можно рассчитывать только на себя. Отвлекаться на других людей и знакомиться с ними в надежде на помощь – нет времени и возможности.
Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок умеет собранно и самостоятельно работать с информацией и письменно излагать ответы.
|
Организованность
|
Как стратегия поведения: умение четко планировать свое время, расставлять приоритеты, успешно распределять усилия, все делать вовремя.
|
Помогает распределить время так, чтобы решить как можно больше заданий, уложиться во временные рамки, успеть перепроверить ответы, чтобы снизить вероятность описок.
|
Эмоциональная стабильность
|
Как стратегия поведения: уравновешенность, умение управлять своими эмоциями, уверенность в своих силах.
|
Тревожность может негативно сказываться на результатах экзамена, потому что волнение может привести к тому, что обучающийся забывает знакомый материал, становится менее внимательным и т. д. Больше времени уходит на то, чтобы справиться с эмоциями.
Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок умеет справляться с волнением или экзамен не вызывает у него тревоги, т. е. он уверен в себе, своих способностях. Уровень влияния зависит от предмета: на математике волнение сказывается более негативно, нежели на экзамене по русскому языку.
|
|